Тимофей Скрябин "Вирусная реклама"

Вирусная реклама это - это разработка таких рекламных стратегий, которые поощряют потребителей передавать рекламное сообщение друг другу.

Вирусной рекламой может быть:
• необычный сайт
• провокационная статья
• флеш игра
• многопользовательская игра
• онлайн-сервис
• мультфильм
• видеоролик
• слух, скандал
или нечто совсем другое, (но такое, о чем хотелось бы рассказать другу)

Информация при этом воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение.

Люди пересылают друг другу забавный ролик или ссылку и получается, что вирусная реклама распространяется «самостоятельно», от человека к человеку, без дополнительных затрат со стороны рекламодателя. (Дмитрий Козлов генеральный директор агентства вирусной рекламы Affect.ru, http://www.glossostav.ru/word/2303/)

Вирусный маркетинг — это 1) маркетинговая техника, использующая существующие социальные сети для повышения осведомленности о бренде/товаре/услуге, 2) методические принципы, характерные для e-mail маркетинга, которые основаны на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам, потенциал для экспоненциального роста воздействия этого сообщения. Подобно вирусам, такие технологии используют любую благоприятную возможность для увеличения числа переданных сообщений.

Вирусный маркетинг использует привычку людей делиться информацией с окружающими.

Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно — за счёт того, что она им интересна. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы — видео, фото, флеш-игры, даже просто текст (например, анекдоты).  Термин вирусный маркетинг, как и многое в коммуникационной сфере, появился в США в 1996. Первым это словосочетание в конце 1996 употребил Джеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing. (Википедия).

Примеры.

      Для молодого поколения людей вирусный маркетинг стал вещью, с которой они сталкиваются каждый день. Его можно встретить, копаясь в своем мобильном, в своем компьютере, в плеере. Для того, чтобы привести примеры не надо далеко ходить. Вчера я взяв айфон брата с удовольствием играл в промо-игру BMW, выпущенную с целью продвижения обновленного Z4. В ней ты катаешься на этой машинке по листу бумаги и заодно рисуешь ее колесами. Забавная игрушка, правда пересылать ее другу желания не возникло, кстати она есть и на их официальном сайте.

Отечественные примеры вирусной рекламы:

Сайт thepr.ru – выдает сертификаты по порабощению мира в виде графических изображений, которые создаются в онлайн-режиме. Впоследствии пользователи их скачивают и вывешивают на своих сайтах, блогах, на форумах и проч. Другие приходят на сайт благодаря ссылке на сертификате. (http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12633/)

Флеш-мультфильм «Как запихнуть слона в розетку» просмотрели более полумиллиона пользователей. Таким оригинальным способом рекламировала себя компания Корбина-Телеком. (http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12633/)

Развитие вирусного маркетинга, конечно, связано с развитием быстрых интернет каналов и мобильных технологий. Все эти достижения 21 века позволяют легко и быстро обмениваться любой информацией, фотографиями, роликами, играми. По статистике в Америке каждый третий получивший  интересное сообщение пересылает его другу. В России эта статистика уступает, но успешность вирусной рекламы при качественном подходе может быть эффективнее, чем любой другой вид рекламы. Безусловно, вирусная является развивающимся, а не умирающим видом рекламы. Ее успешность зависит от креативности подхода и попаданием в целевую аудиторию. Понятно, что основной целевой является молодое поколение людей, но время идет и все больше людей находят общий язык с компьютером и мобильниками, сознавая их полноценное присутствие в жизни культурных людей. Активные, жизнерадостные люди, будут всегда рады увидеть смешной ролик, присланный другом, если он напишет свой положительный комментарий. На это и нацелена вирусная реклама. В нашей жизни столь насыщенной рекламой, которая давит со всей сторон, заставляя тебя купить ту или иную продукцию, вирусная реклама, не напрягает, она смотрится или читается по твоему желанию и оставляет приятные впечатления и о товаре и о компании. Она только поднимает настроение и увлекает, конечно, если сделана качественно. Ее развитие точно будет только продолжаться.

Comments