Александр Гостев "Маркетинг в социальных сетях"

                Реклама в социальных сетях – совершенно новый вид рекламы, на который следует обратить пристальное внимание в данный момент всем компаниям и фирмам, которые хотят достигнуть по настоящему эффективного контакта со своим потенциальным клиентом. Используется  в B2C сфере.

                Социальные сети – самая большая и подробнейшая база данных всех зарегистрированных на них пользователей. По поиску можно найти человека по определенным интересам, местоположению, религиозным и политическим взглядам, по должности, возрасту, каким-то определенным предпочтениям и проч. Таким образом, выявив для своей услуги или своего продукта  целевую аудиторию вы быстро можете составить для себя список конкретных людей, общаться с ними лично или создать свою группу в сети, в которую можно их пригласить. Честно говоря, механизмов привлечения целевого клиента здесь огромное множество! Нужно лишь креативно и обдуманно к этому отнестись[1].

                Сформировавшиеся в интернете за последние три-четыре года социальные сети оказывают всё большее влияние на общественное мнение. Причем, по темпам роста их аудиторий первое место в мире сейчас занимает Россия. По самым приблизительным оценкам, на исходе первой половины 2008 года в отечественных сетях было зарегистрировано порядка 30 млн пользователей[2].

[3]

 

                Что интересно: за последний год социальные сети приобрели новую аудиторию. Если раньше социальные сети типа MySpace и Facebook были направлены преимущественно на молодежную аудиторию, то сегодня в сети Интернет немало социальных сетей, которые объединяют не только студентов или школьников, а взрослых.

                Постепенно социальные сети привлекают серьезную бизнес-аудиторию, а функциональность социальных сетей предлагает отличные возможности для коммуникации и обсуждения серьезных проектов в рамках социальных сетей. Сегодня уже вполне можно говорить о том, что такие профессиональные сети как LinkedIn или ITtoolbox могут стать рекламными площадками будущего.

                Соответственно теперь этот вид рекламы возможно будет использовать в B2B.

 

Преимущества SMM являются прямым следствием особенностей медиа-канала:

Высокая активность участников позволяет эффективно использовать вирусный маркетинг (по статистике 78% пользователей доверяют друг другу, а не рекламе).

Социальные сети позволяют точно сфокусировать транслируемую информацию по различным параметрам: возраст, пол, географическое положение, интересы, хобби и др.

Высокая скорость распространения информации позволяет оперативно реагировать на происходящие события и получать обратную связь от потребителей в режиме реального времени.

 

Маркетинг в социальных сетях позволяет:

Информировать целевые аудитории о товарной категории компании.

Донести до потребителей информацию о компании и конкурентных преимуществах её продукции/услуг.

Повысить лояльность участников социальных сетей к компании как к работодателю

Увеличить трафик сайта компании

                Конечно же, бюджеты таких B2B кампаний в социальных сетях могут быть значительно выше рекламных бюджетов прошлых лет. По прогнозам американских аналитиков, которые можно найти на сайте www.emarketer.com, к 2012 году расходы на проведение B2B кампаний в социальных сетях могут достигнуть $210 миллионов. Расходы же на рекламные кампании в социальных сетях только в США в этом году составят около 40 миллионов долларов.


Пример № 1[4]

Создание человека, которого будут добавлять

 

Главное, чтобы фотография не была откровенно порнографической, чтобы анкета выглядела, как реальная. Нужны другие фотографии (понятно, что с тем же лицом). Сделать это довольно просто. Нужно на каком-нибудь сайте знакомств найти откровенные жизненные (а не в студии под прожектором) фотографии и скопировать. Можно в наглую создать клон человека с сайте ВКонтакте.Ru.

При этом, когда уровень популярности человека (как фальшивого, так и настоящего) будет высок, прямо на аватаре делается реклама:




Создание профиля бренда

Пример № 2

Пример использования инструментов социального продвижения для рекламы автодилера.

В то время, как другие объявляют фиктивные скидки и тратят последние бюджеты на медийный шквал, автомобильный холдинг «Атлант-М» запустил SMM кампанию.

                Холдинг раскручивает не бренд или товар, а консультанта, который общается с потенциальными клиентами и отвечает на вопросы. Конечно, это собирательный образ менеджеров компании, однако, рекламистам удалось сделать его ярким и узнаваемым.

                На этом  их успехи закончились, читайте отчет по проведению рекламной кампании:

                В рамках кампании создан персонаж Денис Козлов, который консультирует посетителей на сайте Атлант-М, на Youtube размещено 12 переозвученных роликов, созданы группы в социальных сервисах Livejournal, Одноклассники и Вконтакте.

                Замеры рекламной кампании на сегодняшний день:

Более 600 просмотров на Youtube за 30 дней, что является средним результатом.
Группа в Одноклассниках набрала 4311 участников.

 В итоге, аудитория общается не с холодным и неприступным брендом, а с живым и приветливым консультантом. Это первый шаг на пути к доверию.


Мое мнение


                Маркетинг, а точнее реклама в социальных сетях, безусловно являются инновационными в рекламной коммуникации. Стоит отметить, что во-первых развивается не реклама, а сами социальные сети. Этот рост обеспечивается все новыми и новыми ЦА, которые вливаются в пользование социальными сетями. А новые ЦА, позволяют рекламировать все более разные продукты и услуги, создавать новые инсайты для уже рекламируемых продуктов.

                Я считаю, что основным преимуществом рекламы всоциальных сетях является эффективный таргетиннг. Каждый пользователь создает свой профиль и пишет об увлечениях, интересах, любимых продуктах. Фактически, не нужны никакие маркетинговые исследования аудитории, вся информация уже и так на руках.

Однако у рекламы в социальных сетях есть многие недостатки. Недоверие ЦА один из основных. Многие пользователи, даже не смотря на новое видео или картинку, на которых его отметил, удаляет его. Подставные аккаунты видны с первого взгляда.



[1] http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12634/

[2] http://www.polylog.ru/ru/marketing-communications-pr-btl/smm.htm

[3] http://www.globalpromo.ru/socialmarketing

[4] http://smopro.ru/category/blog/prodvizhenie-v-sotsialnoy-seti-vkontakte/

Comments