Александра Быстрова "Понятие семантического облака и его практическая польза"

1) «Представьте себе сценарий, что информацию, размещенную на веб-страницах, смогут обрабатывать компьютеры, смогут строить сложные пути поиска и делать выводы (с минимальным участием человека). Например, вы ввели в поисковую строку слово “молоко”, а вам в ответ вернули список магазинов, где его можно купить с учетом ваших личных предпочтений и маршрута домой. А еще неплохо, если ваш компьютер свяжется с сайтом магазина и зарезервирует для вас пару пакетов молока. Это конечно шутка и мечта, но она становится ближе. Никто не говорит, что с появлением семантического веб, появится тот самый многострадальный искусственный интеллект: компьютеры никогда не смогут выполнять анализ текста на странице, максимум, что мы можем сделать - это добавить к публикуемой информации помимо визуального оформления (нужного для восприятия страницы человеком) немножко той информации, которую будет понимать и компьютер.»[1]

2) По мнению А.Левина и В.Строчкова, чем плотнее, насыщеннее семантическая структура текста, тем менее выделимы в ней отдельные контексты. В пределе всё может начать взаимодействовать со всем. Смысловые ряды утрачивают свою отдельность, образуется сплошное семантическое поле текста. Возникает некий идеальный, предельный по семантической насыщенности текст, мерцающий, переливающийся, клубящийся смысл. По аналогии с электронным облаком, которое в некотором роде ведёт себя подобным же образом, мы назвали такой тип текста "семантическим облаком".
        Очевидно, "семантическое облако" представляет собой теоретический предел лингвосемантического метода, как и всякий предел, практически недостижимый.[2]

 О практической пользе семантического облака (или, как его еще называют, семантического ядра), нужно сказать, что суть их состоит в контекстной рекламе и оптимизации сайтов.

 То есть, при поиске какого-либо понятия или определения, помимо него  самого будут появляться также  слова, подходящие ему по контексту. Это будет способствовать оптимизации сайтов- большему появлению ссылок на сайт при запросах.

 Относительно понятия «реклама», при запросах на нее в виде контекстной рекламы появятся такие определения, как:

 - PR

- маркетинг

-мерчендайзинг

-социальная реклама

-коммерческая реклама

-бесплатная реклама

-брендинг 

-наружная реклама

-телевизионная реклама

-реклама на радио

-транзитная реклама

-интернет-реклама

-носители рекламы[3]

 

 Примеров можно привести тысячи, но суть становится ясна. Все вышеперечисленное является семантическим облаком понятия «реклама».

 С точки зрения рекламиста, понятие «семантического облака» является беспорядочным набором слов, разумеется, схожих по теме, но сильно отличающихся по своей функциональной нагрузке. К примеру, PR  и реклама сами по себе входят в понятие “маркетинг», а наружная, телевизионная, радио, транзитная и прочее – это носители рекламы. Коммерческая и социальная- ее виды.

 Касательно же практической пользы семантического облака, его функции действительно способствуют оптимизации сайтов и распространению контекстных понятий.

 

 



[1] http://shcherbak.net/2008/07/semanticheskaya-pautina-chast-1/

 [2] А.Левин, В.Строчков. В реальности иного мира. Лингвосемантический текст (попытка анализа и систематизации) // Лабиринт-Эксцентр, № 2, 1991

Comments