Данил Крутскийх "Мобильный маркетинг"

За последние 5-7 лет рынок мобильных телефонов, вырос настолько, что сегодня наличие сотового телефона у человека выглядит естественным и никого не удивляющим фактом. И если еще в начале двухтысячных телефон был предметом роскоши и принадлежности его владельца к элите, то сегодня мобильной связью пользуются все от пенсионеров до школьников начальных классов.


Такая огромная рекламная площадка не могла остаться не замеченной в рекламном мире. Вот какие определения на сегодня нам предлагают различные специалисты в области мобильного маркетинга:


Мобильный маркетинг - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств мобильной связи. (http://www.mobilemarketing.ru/22873)


Мобильный маркетинг - интерактивный маркетинговый инструмент, маркетинговые коммуникации, в реализации которых задействован мобильный телефон. Основные достоинства ММ - эффективность, и то, что он легко интегрируется в традиционную рекламную компанию, расширяет рекламные и медийные возможности других медиа.

(http://www.mforum.ru/analit/_mmarketing.htm)


На сегодняшний день, мобильный маркетинг обладает целым арсеналом технических и маркетинговых решений, которые позволяют решать ряд разнообразных задач. Наиболее эффективными и популярными являются:


- SMS маркетинг - наиболее распространенный вид мобильного маркетинга, получивший широкое применение за счет простоты и удобства для абонентов и рекламодателей

- IVR (голосовые сервисы) - технология, которая только набирает обороты в нашей стране. Один из самых известных кейсов с использованием автоматических интерактивных сервисов для рекламодателей - "Тосты от Путинки".

- MMS - технология, которая не очень широко распространена на текущий момент в области мобильного маркетинга, так как есть препятствия и со стороны операторов и не очень высокий уровень использования среди абонентов сотовой связи. Но тем не менее эта технология используется в мобильном маркетинге, например:  SMS-голосование в конкурсе мобильной фотографии ФОТОWOW!, Мой момент славы для Мегафон-Москва.

- WAP - в настоящее время WAP переживает второе рождение и растет с каждым днем. Одним из основных двигателей развития WAP-пространства является то, что весь мобильный контент отгружается с WAP-сайтов. Появляются новые сайты, интересные сервисы, недавно Mail.ru открыл поиск по WAP-пространству. Абоненты все чаще покупают телефоны с уже настроенным WAP, либо автоматически настраивают его через оператора. Большинство акций мобильного маркетинга предусматривает разработку и использование WAP-сайта.

- Мобильный контент - картинки, мелодии, логотипы, темы для оформления телефонов, слайдшоу и т.д. Преимущество мобильного контента в том, что он может выступать гарантированным призов в любой акции мобильного маркетинга, и он не заставляет абонента идти в центр выдачи призов. Любой участник может получить призовой контент на свой телефон в любое время, в любом месте при наличии настроенного WAP в телефоне. Мобильный контент может быть также брендированным, т.е. содержать фирменные элементы бренда (фирменный рингтон, картинки с изображением продукции и т.д.)

- Java приложения и игры - небольшие программы, размещаемые в памяти мобильного телефона, написанные на языке J2ME. Игры и приложения могут быть брендированы под конкретного клиента (содержать фирменные заставки, логотипы, бренд может быть интегрирован в механику игры)

- Bluetooth - беспроводная технология, позволяющая передавать сообщения, картинки, мелодии и любой контент между телефонами на расстоянии до 10-15 метров. Эта технология используется при проведении массовых мероприятий в клубах или на других событиях (например, фотоконкурсы). (http://www.mobilemarketing.ru/22873)


Примеры:

 "Связной" – выставка "Связьэкспоком"

Акция проводилась на стенде "Связного". Используемая механика - SMS-викторина. Сотрудник на стенде приглашал принять участие в викторине. Для этого необходимо отправить SMS на номер +3777 2000. Приславшие вступали в викторину, которая полностью проходила в SMS формате, без вывода на экран. Механика викторины - на первое SMS высылался первый вопрос с вариантами ответа. Необходимо было в обратном SMS отправить номер правильного ответа. Каждый день победители викторины получали призы. Количество участников - 20-40 в день. Время - 20 мин. в день.


Мой момент славы (ММС)

Мой момент славы“ - акция компании “Соник Дуо“ (Мегафон-Москва), направленная на продвижение среди свои абонентов услуги мультимедийных сообщений (MMS). В рамках акции абоненты сети Мегафон-Москва фотографировали себя на улицах города и отправляли по MMS на Интернет или WAP, где проводилось голосование за лучший снимок. Самые лучшие фотографии размещались на специальных рекламных щитах большого размера, установленных по всей Москве. Таким образом, каждый абонент сети Мегафон-Москва мог получить частичку своего "момента славы". Уникальной особенностью данной акции было то, что для отправки фотографий на конкурс использовались MMS-сообщения. По сравнению со ставшим уже традиционным SMS-маркетингом, потенциал MMS все еще используется в акциях мобильного маркетинга достаточно редко. (http://www.mobilemarketing.ru/31476)


В заключении можно было бы сказать, что мобильный маркетинг одно из самых прогрессивных направлений, так как он развивается вместе с развитием новых технологий. При проведении различных рекламных кампаний и акций использование мобильного телефона значительно упрощает участие потребителей в этих акциях. Благодаря мобильному телефону образуется обратная связь между рекламодателем и потребителем, что приводит к увеличению эффективности.

 

Comments