Димерчи Кирилл "Баннерная реклама"

Как написано в статье Википедии:  Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) – графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования  имиджа .

Первый баннер был размещен американской телефонной компанией AT&T в 1994 году. Рекламный блок размером 468 на 60 пикселей на сайте hotwired.wired.com выглядел так:


Задачи баннера: привлечь внимание, заинтересовать, пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге, побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.  см.http://www.banners.ru/?p=3

Параметры эффективности баннерной рекламы

Количество показов баннера — это основной параметр для рекламной кампании. Показы обычно измеряются тысячами.

Количество кликов — это второй, не менее важный, параметр. Для рекламодателя важнее количество кликов, чем количество показов.

Эффективность баннера оценивается параметром CTR (click through ratio) — это отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах. Чем выше эта величина, тем эффективнее считается баннер. Например, CTR = 2 % означает, что на каждые 100 показов баннера приходится 2 перехода на рекламируемый им веб-сайт. На заре становления Интернет-рекламы CTR в 1 — 2 % считался нормальным. Сейчас обычным для баннера считается CTR в 0,3 — 0,5 %. Как правило, меньшее значение свидетельствует о неудачности рекламы на баннере.

Стоимость баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется параметр CPM (cost per mille = cost per thousand impressions) — стоимость тысячи показов.

Очень важной характеристикой баннера является его размер в байтах, то есть место, которое файл баннера занимает на сервере. Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на страницу и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу; следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности. Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов.

Наглядное представление некоторых размеров баннеров

Размеры в пикселях

Наименование

300 x 250

прямоугольник средней величины

250 x 250

всплывающий квадрат

240 x 400

вертикальный прямоугольник

336 x 280

большой прямоугольник

180 x 150

прямоугольник

468 x 60

длинный баннер

234 x 60

половина длинного баннера

88 x 31

микро полоса

120 x 90

кнопка 1

120 x 60

кнопка 2

120 x 240

вертикальный баннер

125 x 125

квадратная кнопка

728 x 90

ведущий стенд

160 x 600

широкий небоскреб

120 x 600

небоскреб

300 x 600

объявление на полстраницы

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0)

Баннерные стандарты Рунета

Баннер 468х60 - самый распространенный на сегодняшний день формат поддерживается большинством баннерных сетей и сайтов.

Баннер 100х100 - появился в Рунете не так давно, получил свою популярность от баннерных сетей RB2 и RLE, сейчас поддерживается так же Mail.Ru, Yandex, Aport и другими популярными сайтами.

Маленький баннер (кнопка) 88х31 - можно встретить практически на каждом сайте. Часто используется не столько как баннер привлекающий посетителей на сайт рекламодателя, сколько как знак принадлежности к ассоциации, партнерства и т.д. Вы можете видеть пример этой кнопки справа на странице моего сайта.

Баннер 120х60 - часто используется в одном ряду с баннером 468х60.

Баннер 234х60 - представляет собой половинку популярного баннера 468х60.

Текстовый блок - 5 строк по 72 символа

Текстовый блок - до 50 символов - текстовые блоки сейчас используются не только при рекламе в почтовых рассылках, но и непосредственно на сайтах. (http://webmas2005.narod.ru/stat/06.html)

Примеры баннеров можно найти по следующим ссылкам: http://www.nedoma.ru/about/advert/banners.php

https://www.google.com/adsense/static/ru/AdFormats.html

http://webshop.tambov.net/ex_ban.html

   Что касается моего мнения о баннерной рекламе, я считаю баннеры уже себя изжили. Мало кто обращает на них внимание сегодня. Особенно раздражают выскакивающие баннеры, мешающие просмотру того или иного сайта. Мне кажется, что будущее за контекстной рекламой. Это — вид рaзмещения интернет-рекламы, при котором рекламное объявление тематически сoответствует сoдержанию интернет-страницы, где oно размещается и котoрую посещает интернет-пользователь. Как правилo, это уже не баннер, а текстовое сообщение. Oбычно для определения контекста и отбора объявлений используется движок той или иной поисковой машины.

 

   

Comments