Юрий Панченков "Способы показа баннеров и ценовые модели их размещения"

«Баннерная реклама - реклама веб-сайта пользователя, странички, логотипа и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки. Один из самых популярных способов рекламы в Интернете, позволяющий эффективно увеличить посещаемость веб-сайтов». [1]

«При подготовке баннерной рекламной компании нужно ответить на вопросы: в какие дни, в какое время и какие сайты посещают ваши клиенты.

Используя баннерные сети, можно охватить довольно широкую аудиторию, а цена – неизменный плюс использования такого вида рекламы. Допустим в баннерообменной сети red.by 1000 показов баннера размером 468×60 стоит 0,3$.

50% успеха заключается в разработке хорошего, креативного баннера, который рассчитан на целевую аудиторию. Баннер “кликни сюда и выиграешь приз“, ведущий на страницу, где никаких призов и в помине не было, не будет эффективным — он принесет толпу случайных посетителей, которые как пришли, так и уйдут с сайта.

Необходим баннер по-настоящему привлекательный, завлекающий именно тех людей, которые будут на него кликать, ваших будущих читателей и потенциальных клиентов». [2]

 

Способы размещения баннеров

 

«Основной способ - размещение баннера в службах баннерной рекламы. Эти службы, которые объединяют большое количество сайтов в единую баннерную сеть и, с помощью специальных программ, показывают ваш баннер на страницах этих сайтов. Специфика этих служб разная. Одни создают сеть только из хорошо посещаемых сайтов (сотни посещений в день) и не допускают в неё сайты с сомнительным содержанием. Другие стараются набрать как можно больше сайтов, пытаясь охватить большее количество различной аудитории для показа.

Ещё один способ - это размещение своего баннера на сайтах с огромной посещаемостью. Очень эффективно размещать рекламу на поисковых серверах, т.к. люди пользуются ими для поиска интересующей их информации в интернете. Там также существуют различные варианты таргетинга. Например, по тематическим разделам или показ вашего баннера при запросе определённых слов. Хотя стоимость размещения баннера намного выше.

Другой вариант - обмен баннерами с другими сайтами. Но в этом случае Вам придётся размещать баннеры других сайтов на своём.

Есть два способа "работы" баннера - "на клик" и "на показ". Клик - это когда на ваш баннер кто-то нажимает и попадает к вам на сайт. Показ - это когда ваш баннер просто появляется (показывается) на странице. Стоимость показов во много раз дешевле кликов (иногда в 100 раз). Но иногда не целесообразно покупать показы, т.к. если по баннеру не кликнули, его всё равно показывают!» [3]

 

Ценовые модели размещения баннеров

 

«Плательщиком является рекламодатель, а получателем вознаграждения - издатель веб-ресурса. Различают несколько ценовых моделей:

– FFA - фиксированная плата за время;
- CPM - стоимость за тысячу показов баннеров;
- CPС - стоимость за тысячу кликов на баннер;
- CPV - стоимость за тысячу привлеченных посетителей;
- CPA - стоимость за действие;
- CPS - стоимость за продажу.

 

Конец формы

Конец формы

Стоимость за действие

Cost Per Action (CPA)

Стоимость за действие - ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчет с издателем, разместившим рекламу, за конкретные действия привлеченных посетителей: за количество заполненных анкет и т.п. Обычно модель CPA используется в партнерских программах.

 

Конец формы

Стоимость за посетителя

Cost per Visit (CPV)

Стоимость за посетителя - стоимость за 1000 посетителей, попавших на сайт рекламодателя через баннер. Посетителем считается пользователь, кликнувший на баннер. Модель CPV предполагает, что подсчет посетителей ведется непосредственно на стороне рекламодателя.

 

Начало формы

Конец формы

Стоимость за продажу

Cost per sale (CPS)

Стоимость за продажу - ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчеты с издателем, базируясь на продажах посетителям, привлеченным рекламой. Модель CPS является наиболее предпочтительной с точки зрения рекламодателя.

 

Конец формы

Стоимость за тысячу показов

 

Cost per millennium (CPM)

Стоимость за тысячу показов - стоимость тысячи показов баннеров. CPM - основной показатель стоимости рекламы в той или иной сети. Обычно в российской сети CPM колеблется от 2 до 50 долларов США.

 

Конец формы

Фиксированная плата

Flat fee advertising (FFA)

Фиксированная плата - плата размещение баннера без учета количества показов и нажатий. Модель FPA - одна из наиболее популярных ценовых моделей размещения рекламы. Размер платы устанавливается в зависимости от посещаемости страниц, тематики сервера, расположения рекламы на странице.

 

Конец формы

Цена за клик

Cost per click (CPC)

Цена за клик - ценовая модель, при которой рекламодатель платит за нажатия на свою рекламу. Обычно модель CPC используется при оплате рекламного пространства баннерными брокерами».[4]

 

На мой взгляд, использование баннерной рекламы в интернете – довольно прогрессивный и эффективный метод. Существует множество способов как технологии размещения баннеров, так и системы оплаты, что дает возможность найти оптимальный вариант для конкретной рекламной кампании. Например, для продвижения сайта более удачен вариант: CPС + обмен баннерами с другими сайтами, схожими по тематике либо часто посещаемыми. Если же объектом рекламирования является материальный товар, то тогда проще рассчитывать на успех, используя схему CPS + размещение на сайтах, основываясь на результатах таргетинга.

 

 



[1] http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RBgttlwtg9!wlqrgsg

[2] http://krivov.biz/archives/16

[3] http://www.6floor.ru/face.htm

[4] http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RWltui:l!suklro!wgnsl$lto9!wlqrgs:

Comments