Программа курса Информационные технологии в рекламе

4 семестр, дневное отделение, Реклама, 2008-2009 уч.г.

 

Практические занятия – 24 часа

Контрольные работы – 15 часов

Форма отчетности – зачет

01. Информационные технологии: классификация и этапы развития. Понятие информационно-коммуникационных технологий. Концепции Вэб 1.0 и Вэб 2.0. Инфраструктура рынка информационных технологий. Основные тенденции и перспективы. Уровень развития информационных технологий в России.

02. Классификация рекламных носителей в Интернете. Критерии классификации. Краткая характеристика основных видов интернет-рекламы. Преимущества и недостатки разных носителей. Медиа-микс рекламных носителей. 

03. Баннерная реклама. Разновидности используемых баннеров. Баннерные стандарты Рунета. Ограничения на размер баннеров в килобайтах. Проблема снижения эффективности баннерной рекламы. Текстовый блок. Преимущества и недостатки текстовой рекламы. Баннерные сети и баннерообменные сети: процедура регистрации, ограничения.

04. Способы показа баннеров и ценовые модели их размещения. Методы размещения баннерной рекламы: обмен баннерами по договору с владельцем другого web-сервера или web-страницы; специфика баннеро-обменных сетей; прямая оплата рекламных площадей. Измерение эффективности: CTR. Конверсия посетителя в покупателя. Формы оплаты за баннерную рекламу: CPM, эффективный CPM, FFA, CPC, CPV, CPS и т.д. Товарная и имиджевая реклама в Сети: особенности медиапланирования. Настройки размещения рекламного носителя: понятие таргетинга (географический, временной, IP, поведенческий, профильный и т.д.).

05. Контекстная реклама. Контекстная и поисковая реклама. Способы размещения контекстной рекламы: текстовый блок, медийный контекстный баннер, ссылки. Основные системы контекстной рекламы. Поисковые машины и каталоги. Реклама в поисковых системах, каталогах и тематических ресурсах. Cookies. Основные площадки, предоставляющие услуги контекстной рекламы. Понятие семантического облака. Поисковые запросы и метки (тэги).

06. Вирусная реклама. Понятия вирусной и партизанской рекламы (маркетинга). Технология создания, посев, сервисы. Форматы носителей: видео-ролик, блог-пост, открытка, мультипликационный ролик, скринсейверы, флэш-игры. Основные площадки viral video. Проблема оценки эффективности и контроля распространения. Статистика вирусной рекламы. Плюс и минусы вирусного маркетинга в Сети. Наиболее интересные примеры.

07. Блоги, блогосфера и блоггеры. Особенности аудитории, специфика работы с ними. Блоги в России: статистика и портрет среднего блоггера. Типы блогов. Коллективные и корпоративные блоги, видеоблоги и подкасты. Понятия: technorati, digg it, коммьюнити. Как создать успешный блог. Интеграция СМИ и блогов. Эффективность блога. Перспективы развития блоггинга.

08. Социальные сети: основные принципы функционирования. Социальные сети как сервис нового поколения. Основные социальные сети. Аудитория социальных сетей. Основные направления взаимодействия с участниками социальных сетей. Способы продвижения товаров и услуг в социальных сетях. Примеры рекламы и продвижения в социальных сетях. Нишевые социальные сети. Недостатки маркетинга в социальных сетях. Принцип сетевой организации общества.

09. New Media и нестандартные рекламные носители. Product placement в играх. Alternative Reality Games. Статистика игровой индустрии. Социально-демографические и психологические особенности пользователей компьютерных игр. Принципы, преимущества, примеры. Этичные и неэтичные инструменты – stealth, виртуалы. Взаимодействие с другими инструментами. Размещение в игровом контенте. Sims и SL. Hiddenmarketing и политика компании.

10. Мобильный маркетинг. Интеграция мобильной связи и компьютерных технологий. Миниатюризация и мобильность как основные тенденции современных информационных технологий. Статистика использования мобильной связи. Основные технологии мобильного маркетинга. Примеры. Цели и задачи мобильного маркетинга. Преимущества и недостатки.

11. WebPR и PR в Интернете. Определение, общее с off-лайн технологиями и основные отличия. История PR в интернете. Специфика Интернет-СМИ. Подготовка материалов, copy-paste effect. Использование новых технологий в работе со СМИ: электронный пресс-релиз, media-room. Особенности подготовки файлов для СМИ. Этикет использования электронный почты при работе с редакциями. Cпам и прямая рассылка.

12. Контрольная работа



Comments