Программа курса Современные компьютерные технологии

6 семестр, дневное отделение, Связи с общественностью, 2010-2011 уч.г.

Практические занятия – 16 часов
Форма отчетности – зачет

01. Технологии Web 2.0 и социальные медиа. Основные отличия от традиционных медиа и интернета 90-х гг. Электронный PR-текст. Особенности и виды электронных PR-текстов. SEO-копирайтинг: техника и результаты. Стратегии поисковой оптимизации. 
Понятие семантического облака (облака тэгов). Поисковые запросы и метки (тэги).

02. Контекстная реклама и её отличие от медийной рекламы в интернете. Способы размещения контекстной рекламы: текстовый блок, медийный контекстный баннер, ссылки. Основные системы/площадки контекстной рекламы.  Измерение эффективности: CTR, конверсия посетителя в покупателя. Формы оплаты за баннерную рекламу: FFA, CPT, CPC, CPV, CPS. Настройки размещения рекламного носителя: понятие таргетинга (географический, временной, IP, поведенческий, профильный и т.д.).

03. Блоги, блогосфера и блогеры. Особенности аудитории и основные технологии работы с ними. Блоги в России: статистика аудитории и портрет среднего блоггера. Типы блогов. Коллективные и корпоративные блоги, видеоблоги и подкасты. Как создать успешный блог. Интеграция СМИ и блогов. Эффективность блога. Использование блогов в связях с общественностью. Перспективы развития блоггинга. 

04-05. Социальные сети в интернете: основные принципы функционирования. Социальные сети как сервис нового поколения. Основные социальные сети. Аудитория социальных сетей. Основные направления взаимодействия с участниками социальных сетей. Способы продвижения товаров и услуг в социальных сетях. Нишевые социальные сети. Недостатки маркетинга в социальных сетях. Twitter. SMO - social media optimization. Цели, задачи, методы, правила и приёмы. Преимущества и недостатки. Оценка эффективности.

06. Вирусные технологии в интернете. Понятия вирусного и партизанского PR. Концепция партизанского маркетинга. Технология создания, этапы, сервисы. Форматы носителей: видео-ролик, блог-пост, открытка, мультипликационный ролик, скринсейверы, флэш-игры. Основные площадки viral video. Проблема оценки эффективности и контроля распространения. Статистика и оценка эффективности. Плюс и минусы вирусного маркетинга в Сети. Наиболее интересные примеры.

07. New Media и нестандартные рекламные носители. Product placement в играх. Игровые платформы. Alternative Reality Games. Статистика игровой индустрии. Социально-демографические и психологические особенности пользователей компьютерных игр. Принципы, преимущества, примеры. Этичные и неэтичные инструменты – stealth, виртуалы. Взаимодействие с другими инструментами. Размещение в игровом контенте. Sims и SL. Hiddenmarketing и политика компании.

08. Мобильный маркетинг. Интеграция мобильной связи и компьютерных технологий. Миниатюризация и мобильность как основные тенденции современных информационных технологий. Статистика использования мобильной связи. Основные технологии мобильного маркетинга. Примеры. Цели и задачи мобильного маркетинга. Преимущества и недостатки.


Comments