Программа занятий ДОП 2017

Тема 1

Устройство поисковых систем (три основных блока). Язык поисковых запросов запросов и специальные символы. Fact-checking. Мониторинг информации в Интернете. Инструменты автоматизации мониторинга в Интернете (назвать не меньше 3). Что такое RSS? Что такое подкаст? Какие факторы влияют на результаты поисковых запросов (назвать не менее 5)? Почему одни сайты выше других? Что такое PR? Что такое тИЦ?


Оптимизация под поисковые системы - SEO (что это такое?). Неэтичные методы продвижения: спамдексинг, клоакинг, дорвеи, свопинг, накрутка цитируемости, счетчиков, посещаемости. Где/как узнать  статистику поисковых запросов (Google и Яндекс)?
Понятие семантического облака (облака тэгов). Две основных стратегии продвижения.

Тема 2

Виды рекламы в интернете. Основные рекламные носители. Контекстная реклама и её отличие от медийной рекламы в интернете. Способы размещения контекстной рекламы: текстовый блок, медийный контекстный баннер, ссылки. Основные системы/площадки контекстной рекламы 
(3 штуки, хотя бы)Измерение эффективности: CTR, конверсия посетителя в покупателя. Формы оплаты за баннерную рекламу: FFA, CPT, CPC, CPV, CPS. Настройки размещения интернет-реклам по файлам cookies и IP-адресу. Понятие таргетинга (географический, временной, поведенческий, профильный и т.д.)

Правила (официальные рекомендации) составления контекстной рекламы для Гугла и Яндекса (оба!).

Задание № 1: зарегистрироваться в Yandex.Direct или ГуглAdwords и создать, используя профессиональные настройки для яндекса, рекламную кампанию для мероприятия "Выставка Айвазовского" (в Санкт-Петербурге). Сформулировать текст рекламного блока с учётом существующих рекомендаций и правил. ОПЛАЧИВАТЬ НЕ НАДО!!!

Тема 3

Принципы фолксономии и таксономии: основные различия. Идея коллективного разума. Краудсорсинг. Википедия как первый сервис, сочетающий фолксономию и краудсорсинг. Краткая история Википедии. Кто основатель? Основная статистика: посещаемость, количество страниц, языковые разделы и т.п. Почему люди участвуют в Википедиии? Интересные примеры конфликтов правок в Википедии. Почему удаляют новые странички? Какие есть другие, похожие проекты? Как использовать Википедию в бизнесе, пиаре, политике и т.п.?

Домашнее задание: зарегистрироваться (по желанию) и отредактировать статью в Википедии (добавить информацию + ссылку в уже существующую статью).


Тема 4

Корпоративный сайт и другие виды сайтов. Несколько классификаций. Домен сайта. Виды доменов. Стоимость доменного имени. Что такое хостинг. Стоимость хостинга. Основные этапы создания сайтов. Что такое юзабилити? Кто автор концепции юзабилити в веб-дизайне? Основные принципы и правила юзабилити. Принципы построения системы ориентирования по сайту. Элементы системы навигации (главное меню, карта сайта, система гиперссылок, форма поиска, дополнительное функциональное меню).


Задание № 1. Сравнительный анализ корпоративных сайтов:

Модель сравнительного анализа сайтов

Задание № 2. Сделать сайт, используя любую платформу: google.com/sites, ucoz.ru, about.me, wix.com и т.п.

Требования к сайту: минимум 3 страницы и одна фотография

Тема 5 (не берем микро-блоги)

Что такое блог? Типы и виды блогов блогов (несколько классификаций). В чем секрет успеха блогов как жанра? Как создать успешный блог? Интеграция СМИ и блогов. Эффективность блога: критерии оценки. Использование блогов в связях с общественностью и рекламе. Самые популярные блоги в России и за рубежом. Плюсы и минусы.

Сравнительный анализ ректорских блогов России (наиболее популярные блоггеры-ректоры России). Критерии сравнения: посещаемость, количество фолловеров, количество постов, комментариев, дизайн.
Участники
ИГУ
Казнму
Казату
Белгу
ЮФУ

Тема 9

Сервисы социальных сетей в интернете. В чём притягательность социальных сетей в интернете? Что такое эффект "мир тесен"? Что такое "троллинг"? Социальные сети общего назначения (VK и FB): сравнительный анализ аудиторий (2016 г.). Плюсы и минусы. Основные направления продвижения в социальных сетях. SMM: комплексная технология (что включает). Недостатки маркетинга в социальных сетях. Рекламные инструменты в Вконтакте и Фейсбуке: сравнить!

Сделать рекламную кампанию "Школа лидерства" (но не запускать, в ВК и если получится в ФБ)

Тема 10

Нишевые социальные сети: Instagram, Twitter, YouTube (еще 2-3 других). Функциональные возможности. Что такое хэш-тег? Почему кнопка "не нравится" не популярна? Статистика популярности Instagram, Twitter и YouTube в России и за рубежом. Как и на чем Twitter, Instagram и YouTube зарабатывают? Рекламные и другие возможности. Преимущества и недостатки нишевых социальных сетей, их перспективы.

Домашнее задание: закачать на YouTube видео, обработать как минимум двумя инструментами

Тема 12.  Вирусные технологии

Вирусные технологии в интернете. Технология создания вирусного контента, этапы, сервисы. Что такое "интернет-мем"? Форматы носителей вирусных технологий. Основные площадки viral video. Проблема оценки эффективности и контроля распространения. Понятие "виральности" и как ее посчитать? Плюс и минусы вирусного маркетинга в Сети. Наиболее интересные примеры. 

Задание: Запустить вирус. Оценка - через неделю. Учитываются только лайки и репосты (1 репост = 2 лайка)

Тема 13. Продакт-плейсмент в играх

Что такое продакт-плейсмент. Игровая индустрия в России и мире: сколько людей играют? сколько времени? доходы? (2015 гг.) Виды и жанры игр. Игромания как психическое заболевание. Способы рекламы и PR в играх: специфика и ограничения. Геймификация. Примеры использования продакт-плейсмент в играх.

Тема 14. Геолокационные сервисы

Геолокационные сервисы: что это такое? Какие они бывают? Что такое чекин? GPS? Способы заработка геолокационных сервисов. Статистика использования в России и за рубежом. Примеры использования геолокационных сервисов в рекламе и PR.

Тема 15. Мобильные приложения

Рынок мобильных приложений в России и за рубежом. Статистика. Наиболее востребованные виды приложений. Использование в рекламе и PR. Как сделать простое мобильное приложение? Этапы производства и внедрения мобильных приложений. Он-лайн сервисы создания мобильных приложений. http://www.appsgeyser.com/ Сколько стоит размещение приложений в Google Play и App Store?

Тема 16. Дополненная реальность

Штрих-код и QR-код как носители информации. Использование QR-кодов в рекламе и PR. Концепция дополненной реальности. Примеры использования дополненной реальности в России и за рубежом.

Тема 17. Мессенджеры

Telegram, WhatsApp, Viber - статистика использования. Плюсы и минусы. На чем они зарабатывают. Перспективы.

Тема 18. Перспективные сервисы
Comments