Программа занятий Магистры 2016

Вводная тема: "Что такое Веб 3.0"?
Какие интернет-сервисы можно отнести к классу Веб 3.0? В чем основные характеристики Веб 3.0? Как вы считаете, существует ли Веб 3.0?

Тема 1


Устройство поисковых систем (три основных блока). Язык поисковых запросов запросов и специальные символы. Fact-checking. Мониторинг информации в Интернете. Инструменты автоматизации мониторинга в Интернете (назвать не меньше 3). Что такое RSS? Что такое подкаст? Какие факторы влияют на результаты поисковых запросов (назвать не менее 5)? Почему одни сайты выше других? Что такое PR (но не связи с общественностью)? Что такое тИЦ? Оптимизация под поисковые системы - SEO (что это такое?). Неэтичные методы продвижения: спамдексинг, клоакинг, дорвеи, свопинг, накрутка цитируемости, счетчиков, посещаемости. Где/как узнать  статистику поисковых запросов? 

Тема 2

Виды рекламы в интернете. Основные рекламные носители. Контекстная реклама и её отличие от медийной рекламы в интернете. Способы размещения контекстной рекламы: текстовый блок, медийный контекстный баннер, ссылки. Основные системы/площадки контекстной рекламы 
(3 штуки, хотя бы)Измерение эффективности: CTR, конверсия посетителя в покупателя. Формы оплаты за баннерную рекламу: FFA, CPT, CPC, CPV, CPS. Настройки размещения интернет-реклам по файлам cookies и IP-адресу. Понятие таргетинга (географический, временной, поведенческий, профильный и т.д.)

Тема 3
Правила (официальные рекомендации) составления контекстной рекламы для Гугла и Яндекса (оба!).

Задание № 1: зарегистрироваться в Yandex.Direct или ГуглAdwords и создать, используя профессиональные настройки для яндекса, рекламную кампанию фильма "Обучение китайскому языку" (жители России). Сформулировать текст рекламного блока с учётом существующих рекомендаций и правил. ОПЛАЧИВАТЬ НЕ НАДО!!!

Тема 4

Что такое фолксономия и таксономия? В чем основные различия между ними? Что такое коллективный разум? Что такое краудсорсинг? Виды краудсорсинга. Википедия как первый сервис, сочетающий фолксономию и краудсорсинг. Краткая история Википедии: кто основатель? В чем причины популярности?
Почему люди участвуют в Википедиии? Основная статистика: посещаемость, количество страниц в языковых разделах, количество участников. Какие есть другие, похожие проекты? Почему удаляют новые странички? Как использовать Википедию в бизнесе, пиаре, политике и т.п.?

Задание: зарегистрироваться (по желанию) и отредактировать статью в Википедии (добавить информацию + ссылку в уже существующую статью).


Тема 5

Что такое блог? Типы и виды блогов блогов (несколько классификаций). В чем секрет успеха блогов как жанра? Как создать успешный блог? Интеграция СМИ и блогов. Эффективность блога: критерии оценки. Использование блогов в связях с общественностью и рекламе. Самые популярные блоги в России и за рубежом. 

Тема 6

Сервисы социальных сетей в интернете. В чём притягательность социальных сетей в интернете? Что такое эффект "мир тесен"? Что такое "троллинг"? Социальные сети общего назначения (VK и FB): сравнительный анализ аудиторий (2016 г.), плюсы и минусы каждой из них. Основные направления продвижения в социальных сетях. Недостатки маркетинга в социальных сетях. Китайские аналоги VK и FB.


Тема 7
Нишевые социальные сети: Instagram, Twitter, YouTube (еще 2-3 других). Функциональные возможности. Что такое хэш-тег? Почему кнопка "не нравится" не популярна? Статистика популярности Instagram, Twitter и YouTube в России и за рубежом. Как и на чем Twitter, Instagram и YouTube зарабатывают? Рекламные и другие возможности. Преимущества и недостатки нишевых социальных сетей, их перспективы.

Рекламные инструменты в Вконтакте и Фейсбуке: сравнить!
Задание: Сделать рекламную кампанию "Обучение китайскому языку" (но не запускать!) в ВКонтакте и в Фейсбуке

Домашнее задание: закачать на YouTube видео, обработать как минимум двумя инструментами

Тема 8.  Вирусные технологии

Вирусные технологии в интернете. Технология создания вирусного контента, этапы, сервисы. Что такое "интернет-мем"? Форматы носителей вирусных технологий. Основные площадки viral video. Проблема оценки эффективности и контроля распространения. Статистика и оценка эффективности. Плюс и минусы вирусного маркетинга в Сети. Наиболее интересные примеры. 

Задание: Запустить вирус. Оценка - через неделю. Учитываются только лайки и репосты (1 репост = 2 лайка)

Тема 9. Скрытый интернет

TOR, Dark и Web и Tor-интернет. Концепция блок-чейн. Кибер-анархизм. Интернет и контроль государства. Сноуден и глобальная слежка за пользователями. Шифрование данных пользователей. Что такое биткойн? Что такое VPN? Перспективы закрытых интернет-сервисов.