Рабочая программа 2017

Тема 1

Устройство поисковых систем (три основных блока).  Какие факторы влияют на результаты поисковых запросов (назвать не менее 5)? Почему одни сайты выше других? Что такое PR (не связи с общественнсотью)? Что такое тИЦ? Где/как узнать  статистику поисковых запросов (Google и Яндекс)? Язык поисковых запросов запросов и специальные символы. Fact-checking and Prove-link. Какие бесплатные инструменты автоматизации мониторинга в Интернете существуют? Что такое RSS? Что такое подкаст?

Оптимизация под поисковые системы - SEO (что это такое?). Неэтичные методы продвижения: спамдексинг, клоакинг, дорвеи, свопинг, накрутка цитируемости, счетчиков, посещаемости.
Понятие семантического облака (облака тэгов). Электронный PR-текст. Две основных стратегии продвижения. Стратегия длинного хвоста.

Тема 2

Виды рекламы в интернете. Основные рекламные носители. Контекстная реклама и её отличие от медийной рекламы в интернете. Способы размещения контекстной рекламы: текстовый блок, медийный контекстный баннер, ссылки. Основные системы/площадки контекстной рекламы 
(3 штуки, хотя бы)Измерение эффективности: CTR, конверсия посетителя в покупателя. Формы оплаты за баннерную рекламу: FFA, CPT, CPC, CPV, CPS. Настройки размещения интернет-реклам по файлам cookies и IP-адресу. Понятие таргетинга (географический, временной, поведенческий, профильный и т.д.)

Тема 3
Правила (официальные рекомендации) составления контекстной рекламы для Гугла и Яндекса (оба!).

Задание № 1: зарегистрироваться в Yandex.Direct (обязательно) и ГуглAdwords (желательно) и создать рекламную кампанию для "Кофе Жардин" (в Санкт-Петербурге). Сформулировать текст рекламного блока с учётом существующих рекомендаций и правил. ОПЛАЧИВАТЬ НЕ НАДО!!!

Тема 4

Чем векторная графика отличается от растровой? Назовите два редактора растровой и два редактора векторной графики (или более). Назовите наиболее распространенные форматы графических файлов (векторные и растровые). Что такое CMYK?

Обработайте в фотошопе (любом другом приложении) любую фотографию/изображение как минимум тремя инструментами: кадрирование (обрезка), текст и еще что-нибудь по вашему выбору.

Папка Компьютер/STUDENTS/1111Bykov


Тема 5

Принципы фолксономии и таксономии: основные различия. Идея коллективного разума. Краудсорсинг. Википедия как первый сервис, сочетающий фолксономию и краудсорсинг. Краткая история Википедии. Кто основатель? Основная статистика: посещаемость, количество страниц, языковые разделы и т.п. Почему люди участвуют в Википедиии? Интересные примеры конфликтов правок в Википедии. Почему удаляют новые странички? Какие есть другие, похожие проекты? Как использовать Википедию в бизнесе, пиаре, политике и т.п.?

Задание: зарегистрироваться (по желанию) и отредактировать статью в Википедии (добавить информацию + ссылку в уже существующую статью).


Тема 6

Корпоративный сайт и другие виды сайтов. Несколько классификаций. Домен сайта. Виды доменов. Стоимость доменного имени. Что такое хостинг. Стоимость хостинга. Основные этапы создания сайтов. Что такое юзабилити? Кто автор концепции юзабилити в веб-дизайне? Основные принципы и правила юзабилити. Принципы построения системы ориентирования по сайту. Элементы системы навигации (главное меню, карта сайта, система гиперссылок, форма поиска, дополнительное функциональное меню).


Задание № 1. Сравнительный анализ корпоративных сайтов:

Модель сравнительного анализа сайтов

Задание № 2. Сделать сайт, используя любую платформу: google.com/sites, ucoz.ru, about.me, wix.com и т.п.

Требования к сайту: минимум 3 страницы и одна фотография

Тема 8 (не берем микро-блоги)

Что такое блог? Типы и виды блогов блогов (несколько классификаций). В чем секрет успеха блогов как жанра? Как создать успешный блог? Интеграция СМИ и блогов. Эффективность блога: критерии оценки. Использование блогов в связях с общественностью и рекламе. Самые популярные блоги в России и за рубежом. Плюсы и минусы.

Сравнительный анализ ректорских блогов России (наиболее популярные блоггеры-ректоры России). Критерии сравнения: посещаемость, количество фолловеров, количество постов, комментариев, дизайн.
Участники
ИГУ
Казнму
Казату
Белгу
ЮФУ

Тема 9

Сервисы социальных сетей в интернете. В чём притягательность социальных сетей в интернете? Что такое эффект "мир тесен"? Что такое "троллинг"? Социальные сети общего назначения (VK и FB): сравнительный анализ аудиторий (2016 г.). Плюсы и минусы. Основные направления продвижения в социальных сетях. SMM: комплексная технология (что включает). Недостатки маркетинга в социальных сетях. Рекламные инструменты в Вконтакте и Фейсбуке: сравнить!

Сделать рекламную кампанию "Школа лидерства" (но не запускать, в ВК и если получится в ФБ)

Тема 10

Нишевые социальные сети: Instagram, Twitter, YouTube (еще 2-3 других). Функциональные возможности. Что такое хэш-тег? Почему кнопка "не нравится" не популярна? Статистика популярности Instagram, Twitter и YouTube в России и за рубежом. Как и на чем Twitter, Instagram и YouTube зарабатывают? Рекламные и другие возможности. Преимущества и недостатки нишевых социальных сетей, их перспективы.

Домашнее задание: закачать на YouTube видео, обработать как минимум двумя инструментами

Тема 12.  Вирусные технологии

Вирусные технологии в интернете. Технология создания вирусного контента, этапы, сервисы. Что такое "интернет-мем"? Форматы носителей вирусных технологий. Основные площадки viral video. Проблема оценки эффективности и контроля распространения. Понятие "виральности" и как ее посчитать? Плюс и минусы вирусного маркетинга в Сети. Наиболее интересные примеры. 

Задание: Запустить вирус. Оценка - через неделю. Учитываются только лайки и репосты (1 репост = 2 лайка)

Тема 13. Продакт-плейсмент в играх

Что такое продакт-плейсмент. Игровая индустрия в России и мире: сколько людей играют? сколько времени? доходы? (2015 гг.) Виды и жанры игр. Игромания как психическое заболевание. Способы рекламы и PR в играх: специфика и ограничения. Геймификация. Примеры использования продакт-плейсмент в играх.

Тема 14. Геолокационные сервисы

Геолокационные сервисы: что это такое? Какие они бывают? Что такое чекин? GPS? Способы заработка геолокационных сервисов. Статистика использования в России и за рубежом. Примеры использования геолокационных сервисов в рекламе и PR.

Тема 15. Мобильные приложения

Рынок мобильных приложений в России и за рубежом. Статистика. Наиболее востребованные виды приложений. Использование в рекламе и PR. Как сделать простое мобильное приложение? Этапы производства и внедрения мобильных приложений. Он-лайн сервисы создания мобильных приложений. http://www.appsgeyser.com/ Сколько стоит размещение приложений в Google Play и App Store?

Тема 16. Дополненная реальность

Штрих-код и QR-код как носители информации. Использование QR-кодов в рекламе и PR. Концепция дополненной реальности. Примеры использования дополненной реальности в России и за рубежом.

Тема 17. Мессенджеры

Telegram, WhatsApp, Viber - статистика использования. Плюсы и минусы. На чем они зарабатывают. Перспективы.

Тема 18. Перспективные сервисы

Перископ. TOR и Dark Web. Что еще ? ? ?