Программа курса (вечерники 2011)

Практические занятия – 32 часа

Форма отчетности – зачет

Тематический план

Тема 1

Понятие глобальной сети. Определение Интернет. Возникновение сети Интернет: основные этапы. Вэб 1.0 и Вэб 2.0. Зарождение и становление национальных компьютерных сетей. Принципы работы Интернета. Понятия адреса и протокола. Основные принципы функционирования протоколов базового уровня TCP/IP. Система адресации в Интернете. Принципы построения цифровых адресов. DNS — система имен доменов. Уровни системы доменов. Специфика доменных имен: по региональному принципу, по характеру организации. Сервисы сети Интернет. Специфика использования основных современных сетевых сервисов в деятельности PR-специалистов (электронная почта, телеконференции, списки рассылки, чаты, Интернет-пейджеры, FTP). Взаимосвязь и различие отложенных и прямых Интернет-сервисов. Основные понятия World Wide Web. Поиск информации в Интернете: каталоги, поисковые системы, метапоисковые системы, информационные ресурсы. Специфика использования Интернет-коммуникаций в СО. Конкурентные преимущества Интернета применительно к PR-деятельности. Коммуникативные характеристики Интернета как канала и среды маркетинговых коммуникаций.
Технологии Web 2.0 и социальные медиа. Основные отличия от традиционных медиа и интернета 90-х гг.

Тема 2

Формы представительств в Интернете. Специфика, содержание, структура основных моделей Интернет-ресурсов (сайт-визитка, промо-сайт, корпоративный сайт, информационный портал, Интернет-магазин. Цели и задачи Интернет-ресурса. Этапы создания веб-сайта. Подготовка технического задания Интернет-проекта: критерии, содержание. Исследования сегментов целевой аудитории. Концепция структуры и дизайна веб-сайта. Проблема информационного наполнения. Домен сайта. Принципы разработки. Регистрация. Понятие веб-хостинг: характеристика, содержание, виды. Структура рынка отечественных интернет-компаний (преимущественно Санкт-Петербург). Критерии при выборе исполнителей Интернет-проекта. Критерии обновления и актуализации информационного наполнения. Основы юзабилити. Интуитивно-понятный интерфейс. Эргономика. Принципы построения системы ориентирования по сайту. Элементы системы навигации (главное меню, карта сайта, система гиперссылок, форма поиска, дополнительное функциональное меню).

Тема 3

Продвижение ресурса в сети Интернет: индексация в поисковых системах, регистрация в каталогах и рейтингах. Оптимизация под поисковые системы - SEO. Принципы ранжирования в результатах запроса в основных поисковиках. Прописывание в каталогах общего назначения и тематических. Неэтичные методы продвижения: спамдексинг, клоакинг, дорвеи, свопинг, накрутка цитируемости, счетчиков, посещаемости.
Электронный PR-текст. Особенности и виды электронных PR-текстов. SEO-копирайтинг: техника и результаты. Стратегии поисковой оптимизации. Понятие семантического облака (облака тэгов). Поисковые запросы и метки (тэги). Взаимодействие с тематически близкими ресурсами. Обмен статьями. Трансляция новостей и информеры. RSS-агрегаторы новостей. Размещение пресс-релизов. Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений. Службы рассылок (mail list). Рассмотрение специфики применения служб списков рассылки (Subscribe.Ru, MailList.Ru, Content.Mail.ru). Рубрикация списков рассылки. Правила регистрации пользователей. Создание на базе службы корпоративных списков электронной рассылки. Оффлайновые средства поддержки Веб-сайта. SMO как основной инструмент оптимизации корпоративного сайта.

Тема 4

Виды рекламы в интернете. Основные рекламные носители. Контекстная реклама и её отличие от медийной рекламы в интернете. Способы размещения контекстной рекламы: текстовый блок, медийный контекстный баннер, ссылки. Основные системы/площадки контекстной рекламы. Измерение эффективности: CTR, конверсия посетителя в покупателя. Формы оплаты за баннерную рекламу: FFA, CPT, CPC, CPV, CPS. Настройки размещения рекламного носителя: понятие таргетинга (географический, временной, поведенческий, профильный и т.д.). Основные маркетинговые стратегии. Концепция "длинного хвоста" Андерсона.

Тема 5

Интернет и традиционные СМИ.
Интернет-журналистика. Социальные медиа: определение и виды. Гражданская журналистика. Понятие CGM. Статистика социальных медиа. Блоги, блогосфера и виды блогеры. Особенности аудитории и основные технологии работы с ними. Блоги в России: статистика аудитории и портрет среднего блогера. Классификации блогов. Коллективные и корпоративные блоги, видеоблоги, подкасты и т.п. Как создать успешный блог? Интеграция СМИ и блогов. Эффективность блога. Использование блогов в связях с общественностью. Перспективы развития блогинга. 

Тема 6

Социальные сети в интернете: основные принципы функционирования. В чём притягательность социальных сетей в интернете? Социальные сети как сервис нового поколения. Социальные сети в интернете и социальные сети в обществе. Основные социальные сети: сравнительный анализ. Аудитория социальных сетей в России и в мире: количество пользователей, интенсивность использования, социально-демографические характеристики, динамика развития. Основные направления взаимодействия с участниками социальных сетей. Способы продвижения товаров и услуг в социальных сетях. Нишевые социальные сети. Недостатки маркетинга в социальных сетях. Twitter - социальная сеть или микро-блог. Понятие SMO - social media optimization. Цели, задачи, методы, правила и приёмы. Оценка эффективности маркетинга в социальных сетях. Перспективы социальных сетей.

Тема 7

Вирусные технологии в интернете. Понятия вирусного и партизанского PR. Концепция партизанского маркетинга. Технология создания, этапы, сервисы. Форматы носителей: видео-ролик, блог-пост, открытка, мультипликационный ролик, скринсейверы, флэш-игры. Основные площадки viral video. Проблема оценки эффективности и контроля распространения. Статистика и оценка эффективности. Плюс и минусы вирусного маркетинга в Сети. Наиболее интересные примеры.


Product placement в играх. Игровые платформы. Alternative Reality Games. Статистика игровой индустрии. Социально-демографические и психологические особенности пользователей компьютерных игр. Принципы, преимущества, примеры.
Этичные и неэтичные инструменты – stealth, виртуалы. Взаимодействие с другими инструментами. Размещение в игровом контенте. Sims и SL. Hiddenmarketing и политика компании.

Тема 8

Мобильный маркетинг. Интеграция. мобильной связи и компьютерных технологий. Миниатюризация и мобильность как основные тенденции современных информационных технологий. Статистика использования мобильной связи. Основные технологии мобильного маркетинга. Примеры. Цели и задачи мобильного маркетинга. Преимущества и недостатки.

Comments