Ахмедов Артур

Ответы на вопросы контрольной работы

1

Начну с определения спама. «Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы (информации) или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Легальность массовой рассылки некоторых видов сообщений, для которых не требуется согласие получателей, может быть закреплена в законодательстве страны. Например, это может касаться сообщений о надвигающихся стихийных бедствиях, массовой мобилизации граждан и т. п. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем . Не запрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ. Spam over IM)» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%BC). Таким образом, мы видим, что отличительной особенностью спама является отсутствие соглашения пользователя на получение этих сообщений. Делаем вывод – главным отличием почтовой рассылки от спама является добровольное соглашение на получение сообщений от рассылающего ресурса, при этом пользователь всегда может изменить условия собственной подписки на рассылку или вовсе отказаться от нее в любой момент. В итоге попытаюсь сформулировать понятие «почтовой рассылки» - это рассылка определенных материалов по списку адресов пользователей, которые добровольно подписались на нее, в определенное время и в заданном количестве.

2

Основными техническими решениями для осуществления рассылок можно считать специально создаваемые программы, которые размещаются непосредственно на сайте компании – скрипты, однако их недостатками являются ограничения, которые налагают компании, предоставляющий хостинг-услуги в Интернете (зачастую, это не более чем 100-150 сообщений, что является мизерным количеством для развивающегося ресурса)

Другие способы – это использование уже существующих систем для рассылок, которые профессионально занимаются этим и имеют базы данных огромного количества электронных адресов пользователей.

3

Преимущества бесплатных систем для рассылок (Subscribe.ru, Content.mail.ru, Maillist.ru)

- огромный список получателей

-доступность для каждого индивида (заинтересованного в создании рассылки)

- дешевизна

Недостатки:

- отсутствие персонального обращения к клиенту

- невозможность получения списка рассылки от системы

- существует вероятность, что система откажет в отправке письма, причем без всякого объяснения причин

- системы могут привязывать к рассылаемым сообщениям свою собственную рекламу, на рассылку которой пользователь согласия не давал.


Преимущества коммерческих систем (Subscribe.PRO):

-возможность персонификации обращения к каждому пользователю

-возможность получения списка рассылки

-возможность редактирования списка рассылки, удаления неиспользуемых адресов

- возможность контроля над рассылкой, отслеживание получения сообщений

- удобство в плане статистической обработки данных


Недостатки…, к сожалению, не помню. Наверное, главным недостатком будет их платность.

4

Во-первых, выбор темы для рассылки, она должна быть действительно интересной и привлекательной для пользователей. тема должна быть в первую очередь интересна Вам, Вы должны в ней разбираться. Будет очень хорошо, если тема рассылки аналогична теме вашего сайта. Тогда Вы сможете параллельно собрать целевую аудиторию сразу и для своего сайта.

Во-вторых, предстоит выбрать непосредственно название для рассылки. Оно должно по максимуму отражать ее содержимое, чтобы не вводить пользователя в заблуждение, поэтому вариант с развернутым названием также может быть приемлемым.

Можно добавить описание самой рассылки, а также точно указать количество ее выходов за определенный период времени. Это очень важный вопрос, так как необходимо найти «ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ», а именно – не выпускать ее слишком часто, но и не затягивать с очередным выпуском. Наиболее приемлемым можно считать выход рассылки хотя бы раз в 2 недели, но в любом случае - -желательно не реже, чем два раза в месяц.

Также очень важным аспектом является содержание рассылки. Если содержание не будет соответствовать заявленной теме и названию, то можно быстро потерять своих подписчиков, которые, быть может, клюнули на эффектное название, но потом быстро разочаровались и отказались от ее продления.

Далее желательно создать как минимум три выпуска рассылки в HTML-формате и отправить запрос в администрацию одной из систем рассылки, которая проверит ее на основании собственных норм и правил, и, в случае отсутствия каких-либо претензий, поместит ее в основной каталог для последующего ознакомления пользователями.

5


Главным способом поддержания интереса к рассылке можно считать публикуемый контент, потому как только интересное содержание способно удержать имеющуюся аудиторию и привлечь новых пользователей.

Еще один аспект – поддержание стабильности выпусков с заявленной периодичностью.

Еще одним инструментом можно считать обмен списками рассылок с автором другой рассылки, схожей по теме с вашей. Таким образом, можно единовременно и довольно существенно увеличить количество пользователей, которые смогут получать вашу рассылку. Также есть возможность наладить выгодное сотрудничество с автором другой рассылки, что может оказаться полезным и в дальнейшем развитии ресурса.

И, в конце концов, пользователей можно привлечь обещанием какого-нибудь приятного подарка.


Итого: 9
Comments