Кукош Мария

  1. Прямая почтовая рассылка – это инструмент прямого маркетинга (директ-маркетинг), представляющий собой метод интерактивной коммуникации через отправку писем, рекламы, листовок, образцов, проспектов и других почтовых сообщений по базе данных организаций или физических лиц, обеспечивающий возможность обратной связи и учета ответной реакции.1

Спам (от англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы (информации) или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.2

Кавычки надо ставить!

Главное отличие почтовых рассылок от спама заключается в том, что спам рассылается пользователям сети без их согласия, а подписчики почтовых рассылок подписывают соглашение с компанией на получение рассылки.


  1. Вести почтовые рассылки с технической точки зрения можно несколькими способами. Во-первых, можно использовать готовую или специально написанную программу с определенным набором инструментов. Такая программа устанавливается на сайт компании, а определенный человек при этом занимается написанием и ведением рассылки. Во-вторых, возможно использование некого известного сервера, который занимается организацией работы с почтовыми рассылками.


  1. Такие серверы существуют в двух вариантах – платные (Subscribe.PRO, SmartResponder.ru) и бесплатные (Subscribe.Ru, Content.Ru и Maillist.Ru). Преимущества платных серверов: простой интерфейс, вам приходят отчеты о доставке рассылок, возможность персонализации рассылок, вы владеете базой рассылок. Бесплатные серверы имеют определенные минусы: вы не являетесь собственником списка подписчиков, отсутствие персонализации рассылок, рассылки содержат рекламную информацию службы рассылок, модераторы могут приостановить процесс отправки в любой момент без объяснения причин.

  2. Необходимо составить оригинальный, с качественной структурированной информацией текст по теме рассылки.


Важно не переполнить письмо рассылки лишней информацией. Если материала много, лучше разделить его на несколько выпусков почтовых рассылок. В одном письме почтовых рассылок должно содержаться от двух до четырех полезных информационных материалов.

Также крайне не рекомендуется наполнять текст рассылок рекламной информацией, это зачастую отталкивает получателей. Но если все же вам необходимо вставить в текст рассылки рекламный материал, соотношение полезной информации к рекламной должно составлять – 80/20, то есть 80% нужной информации и 20% рекламной. При этом реклама (желательно) должна носить косвенный, а не прямой характер.

Не перегружайте письмо рассылки вложенными файлами и ссылками.

Тщательно следите за темами рассылки, желательно чтобы они не дублировали друг друга.

Не стоит забывать и про периодичность почтовых рассылок. Старайтесь выпускать почтовые рассылки два раза в месяц, но не реже и не чаще, чтобы ваш труд не надоедал и не забывался подписчиками.

Не забывайте указывать название рассылки, тему, тираж, сайт, с которого осуществляется почтовая рассылка; свои персональные данные (имя, фамилию), контактные данные, чтобы подписчик при обратной связи знал - куда и кому ему написать.


Для того чтобы увеличить число подписчиков можно организовать следующие действия.

На вашем сайте можно поместить всплывающее окно, которое будет «всплывать» в тот момент, когда на сайт впервые будет входить новый пользователь. (Не слишком ли? Во-первых, раздражает. Во-вторых, с какой стати подписываться, если пользователь - новый?)

На сайте можно разместить анонсы рассылок с «интригующими» темами или отрывками из писем рассылок. Эти анонсы можно поместить в разделе «Статьи», «Полезная информация» и т.д.

Пользователь наверняка изъявит желание подписаться на рассылку, если вы ему бесплатно предложите подарок, бонус или какую-то пробную продукцию.

Рекламу о рассылках лучше всего разместить в специальные каталоги и службы контекстной рекламы.

Возможно, реализовывать партнерские отношения с другими авторами рассылок. Важно чтобы уровень ваших рассылок соответствовал уровню рассылок вашего партнера. В таком случае вы можете обмениваться качественными структурированными материалами и таким образом делать ваши рассылки еще более интересными и оригинальными.

1 Филатова О. Г.

2 http://ru.wikipedia.org/wiki/Spam

Итого: 7

Comments