Маслова Маргарита

  1. В чем отличие почтовых рассылок от спама?

«Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы (информации) или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Легальность массовой рассылки некоторых видов сообщений, для которых не требуется согласие получателей, может быть закреплена в законодательстве страны. Например, это может касаться сообщений о надвигающихся стихийных бедствиях, массовой мобилизации граждан и т. п. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем. Не запрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ. Spam over IM).

Рассылка электронной почты — средство массовой коммуникации, группового общения и рекламы. Заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку». [Источник - Википедия]

Главным образом, рассылка отличается от спама тем, что человек подписывается на получаемую информацию добровольно, по собственному желанию.

  1. Какие основные технические решения можно использовать для осуществления почтовых рассылок?

Первым техническим решением можно назвать список рассылки. Эту функцию поддерживают многие серверы электронной почты, а также специализированные программы. Смысл заключается в следующем: кто-то отправляет сообщение на данный электронный адрес и это сообщение перенаправляется всем подписчикам. Это интересно тем, что таким образом осуществляется общение между группами людей, обсуждение каких-либо вопросов (подобно телеконференции). Практически всегда подписчикам дается возможность регулировать эту рассылку, отписаться от нее, получать сообщения только от определенного круга людей и, предположим, новых пользователей, менять свой электронный адрес, оставаясь в рассылке, изменить формата, получить пропущенных сообщений и т.п.

Еще одним техническим решением является групповой адрес, который тоже является возможным практически для всех серверов электронной почты. Каждый подписчик получает все письма от любого пользователя, приходящие на конкретный электронный адрес. Это удобно сделать компаниям: создать корпоративный адрес электронной почты, куда будут скидываться вся информация. Каждый может редактировать почтовый ящик, удалять, читать и отмечать сообщения непрочитанными и т.д., но каждый – в своем собственном почтовом ящике.

Третье техническое решение для почтовой рассылки – создать информационную или рекламную рассылку. Сообщение редактируется одним (или несколькими – по согласованию) оператором и рассылается всем пользователям без возможности ответа на сообщение. Данный вид рассылки является очень распространенным у крупных сайтов, пользователи которых могут быть объединены только по проявлению интереса к данному сайту/компании/товару.


  1. В чем сравнительные преимущества и недостатки бесплатных и коммерческих систем для почтовых рассылок?

Subscribe.ru, Content.Mail.ru и Maillist.ru – это три крупнейшие в России бесплатные службы почтовых рассылок.

Основные преимущества бесплатных служб:

  • бесплатное введение почтовых рассылок!

  • рекламная поддержка

Недостатки:

  • в каждом сообщении будет содержаться посторонняя реклама

  • Вы не имеете никаких адресов, служба в любой момент может закрыть Вашу расслку.

  • цензура: Ваши сообщения всегда будут проверяться службой почтовой рассылки

Преимущества коммерческих систем:

  • максимальный размер рассылки в два раза больше, чем у бесплатной рассылки

  • можно редактировать письма

  • платная рассылка всегда более качественная, сделана специально для того , чтобы повысить рейтинг вашей компании.

  1. Назовите основные правила создания успешной почтовой рассылки?

Основные правила почтовой рассылки:

  • рассылка должна предусматривать предварительную подписку! Подписка осуществляется путем отправления письма запроса на определенный адрес, либо нажатие кнопки «подписаться на рассылку информации» на конкретном сайте, где указывается электронный адрес и, возможно, краткие сведения.

  • Подписка обязательно должна подтверждаться, чтобы никто не смогут указать чужой или неправильный адрес. На указанный адрес отправляется письмо с ссылкой, которую подписчик открывает, вводит код, указанный в электронном письме и таким образом дает свое согласие на подписку.

  • Подписчик должен иметь право отписаться от Вашей рассылки. Более того, нужно предоставить подписчику право выбирать какую именно информацию он хочет получать, если предоставляемая Вами информация слишком обширна (это можно сделать как на начальном этапе подписки, так и при желании человека отписаться от рассылки: это может его каким-то образом «переубедить»).

  • Свидетельство согласия должно храниться, так как в случае поступления жалобы Вы сможете предоставить фактическому подписчику его добровольное согласие.

  • Все адреса подписчиков и предоставленная информация должна храниться в тайне и не должна предоставляться кому-либо другому без согласия самого подписчика.

(сами придумали?)

Для того, чтобы подписчик не устал от вашей рассылки, сообщайте только действительно интересную/полезную информацию.

Чтобы подписчик не забыл о Вашем существовании, необходимо «напоминать» о себе не реже одного раза в месяц. В ином случае, пользователь просто не заметит вше сообщение в числе других или перестанет испытывать интерес к той информации, которую Вы предоставляете.

Очень эффективно объединиться с другими информационными службами, которые также могут вызывать интерес у Ваших подписчиков: тогда информация будет интереснее для Ваших подписчиков (разнообразная информация), а также подписчики других информационных служб будут узнавать о Вас. Выгодная взаимопомощь!


  1. Какие способы существуют для продвижения рассылки и увеличения числа подписчиков?

Ответ на этот вопрос частично присутствует в ответе на вопрос №4.

Особо важное правило: Кнопка «подписаться на рассылку информации» обязательно должна быть на сайте! Более того, кнопка обязательно должна быть на первой странице! Также желательно, чтобы на каждой странице (внизу или вверху) была ссылка на «подписку».

Итого: 9


Comments