Овсянникова Ирина

  1. В чем отличие почтовых рассылок от спама?

Спам – навязчивая реклама, рассылаемая случайным пользователям на электронную почту, с периодической повторяемостью. Также спам распространяют по социальным ресурсам интернета: vkontakte.ru, facebook, twitter и т.д.

«Спам — это анонимная массовая незапрошенная рассылка» - http://smartresponder.ru/l_ru/support/antispam_definition.html?ci_ok=1&lang=ru

Почтовая рассылка предполагает рассылку полезной информации о скидках, новой продукции и услугах и т.п. своим постоянным клиентам/пользователям. Предполагается, что последние, посредством заполнения анкеты или иным путем добровольно подписались на рассылку, а также могут в любой момент от нее отказаться. Почтовая рассылка, помимо того, может быть нацелена и на потенциально возможную целевую аудиторию, но не на случайных пользователей.

«она представляет собой электронную газету (или электронный журнал), издаваемый тем или иным предпринимателем по той или иной теме». - http://sashaviktor.ru/elektronnaya-kommerciya/rassylka-v-internete

2 Бесплатные и коммерческие рассылки

Существуют системы для создания почтовых рассылок, они бывают платные и бесплатные. «Почтовый сервер - это Интернет ресурс,
позволяющий любому желающему создать свою собственную почтовую рассылку» - http://www.bastau.com/websitepromotion-mailings-creationpostserver.htm

Бесплатная, например: http://www.maillist.ru/, subscribe.ru Но для подобных систем есть минусы: неперсональное обращение к пользователю, которому отсылается письмо; труднодоступность попадания в каталог из-за субъективности модератора; слишком низкое качество контента некоторых допустимых рассылок. Платные системы предполагают персональное обращение и др.функции. Например: «ePochta - это пакет программ для массовых e-mail рассылок и проведения различных работ, связанных с массовыми рассылками. Главная программа пакета - ePochta Mailer, собственно программа для рассылки. Также в пакет входят приложения для поиска и сбора e-mail адресов из различных источников, обработки баз e-mail адресов, управления листами рассылок и т.д.» - http://www.epochta.ru/

Эти системы экономят время. Также некоторые из них грамотно формулируют темы писем, должным образом графически оформляют тело письма для удобства и привлечения внимания читающих. Они высылают уведомления о прочтении писем, сортируют по категориям, создают шаблоны.

3 Технические решения

Из недобросовестных можно выделить прокси-серверы: они «удаляют» IP-адрес компьютера, с которого осуществляется рассылка, что позволяет рассылать болше писем и поддерживать анонимность. Также используются боты, автоматические системы, способные отправлять огромное множество писем. Но данные уловки относятся в основном к спаму.

«Почтовая рассылка является незаменимым элементом любого бизнеса в Интернет и для ее ведения интернет-предприниматели используют различные технические решения: скрипты, сервисы и службы». http://bizzon.info/article/84.htm

«Почтовая рассылка - это универсальный скрипт для рассылки почтовых сообщений с Вашего сайта. Он очень прост в установке, но в тоже время довольно продвинут» - http://www.script-php.ru/script_formy_obratnoy_svyazi/450-pochtovaya-rassylka-22.html

Они просто скачиваются, устанавливаются на компьютер и готовы к использованию.

«Техника, или как автоматизировать рассылку. Форма подписки. База данных.
Скрипт рассылки

Все довольно просто, на сервере устанавливается форма подписки, ведется либо база
данных с адресами, либо плоский форматированный текстовый файл со списком подписчиков
и делается скрипт для рассылки писем. Вот несколько моих практических наблюдений» - http://www.bastau.com/websitepromotion-mailings-technicstoautomateformsubscriptionscript.htm


4 Правила создания успешной почтовой рассылки


Выбрать привлекающую внимание тему письма. Это может быть непонятная, шокирующая, смешная или неожиданная информация. Скучные стандартные заголовки о продажах и новой компании на рынке никому не интересны.

После темы уже в теле письма выбрать хороший заголовок. Он может уже яснее раскрывать содержание письма, но должен прежде всего быть интересным не только для рассылающего, но и для получающего письмо.

Чуть ли не основным компонентом является графическое оформление: дизайн, цветовое решение, шрифт, изображения и фотографии.

Некоторые правила по содержанию: меньше текста, лаконично, сжато. Есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя и не наскучить ему. Далее: наличие дополнительных ссылок на интернет-сайт компании и прочих ссылок по интересующей тематике, но перегружать ими рассылку тоже не стоит.

Каждая последующая рассылка должна повторяться не чаще раза в неделю и не реже раза в месяц. Она должна давать что-то новое, действительно нужное читателю: к примеру, новая он-лайн программа для контроля за весом для худеющих дам.

Не стоит прилагать к письму объемные материалы для скачивания: потенциальный клиент захочет, возможно, пробежать глазами по прайсу компании, но уж точно не скачивать его в тяжеловесном PDF-файле.


5 Продвижение рассылок и увеличение числа подписчиков


Факторы, влияющие на число подписчиков:

«Фактор #1. Качество входящего трафика на страницу подписки на почтовую рассылку или электронный курс». http://info.enterbook.ru/emailm/id1.htm

На страницу подписку заходят только те, кто действительно заинтересован в получении этой информации, те, кто делают это добровольно.

«Фактор #2. Качество рекламного текста страницы подписки на почтовую рассылку или электронный курс».

Менее, чем за минуту, нужно убедить человека, читающего рассылку, что эта информация стоит его внимания и времени.

«Фактор #3. Интерес аудитории к данной теме.»

Вопрос о правильном выборе целевой аудитории, о понимании ее интересов, целей и потребностей.

«Фактор #4. Простота подтверждения подписки.»

Длительная регистрация утомит кого угодно и отобьет малейшее желание связываться с этой компанией. А трудный способ отписки от рассылки не прибавит лояльности, а лишь разозлит пользователя.

Простой способ увеличения количества подписчиков: «размещение подписной формы почтовой рассылки на каждой странице собственного тематического центра» - http://allinfo.internetrentier.ru/?p=2860. Почему это работает? К примеру, пользователь на сайте компании читает не всю информацию, а лишь о новинках технических девайсов. Если разместить именно на этой странице ссылку на почтовую рассылку данной конкретной тематики, в которой заинтересован пользователь, есть большая вероятность того, что он на нее подпишется.

Способы увеличить читаемость: проводить опросы, забавные тесты, викторины и конкурсы, рассылать как можно больше бесплатного или демонстрационного материала (к примеру, ПО и софт): люди любят бесплатный сыр, хотя и знают, что он порой лежит в мышеловке.

Итог: 9


Comments