Рабочая программа семинарских занятий (осень 2011)

Для студентов 2 курса :)

Тема 1

Устройство поисковых систем. Сравнение: плюсы и минусы. Как правильно искать информацию в Интернете. Языки запросов и специальные символы. Мониторинг информации в Интернете. Автоматизация мониторинга. RSS. 

Тема 2

Чемпионат (зачёт) по поиску. Продвижение ресурса в сети Интернет: индексация в поисковых системах, регистрация в каталогах и рейтингах. Оптимизация под поисковые системы - SEO. Принципы ранжирования в результатах запроса в основных поисковиках. Прописывание в каталогах общего назначения и тематических. Неэтичные методы продвижения: спамдексинг, клоакинг, дорвеи, свопинг, накрутка цитируемости, счетчиков, посещаемости. Где/как узнать  статистику поисковых запросов?

Тема 3

Что такое PR (Page Rank)? Факторы, влияющие на результаты поиска. Электронный PR-текст. Особенности и виды электронных PR-текстов. SEO-копирайтинг. Стратегии поисковой оптимизации. Концепция "длинного хвоста" Андерсона. Понятие семантического облака (облака тэгов). Поисковые запросы и метки (тэги). Как писать тексты для интернета? Задание: SEO-оптимизация конкретной новости.

Тема 4

Домен сайта: стоимость доменного имени, стоимость хостинга. Что такое юзабилити? Основные принципы и правила юзабилити. Принципы построения системы ориентирования по сайту. Элементы системы навигации (главное меню, карта сайта, система гиперссылок, форма поиска, дополнительное функциональное меню). Структура раздела для прессы. Сравнительный анализ корпоративных сайтов сайтов (См. модель сравнительного анализа)

Тема 5

Службы рассылок (mail list). Рассмотрение специфики применения служб списков рассылки (Subscribe.Ru, MailList.Ru, Content.Mail.ru). Рубрикация списков рассылки. Правила регистрации пользователей. Создание на базе службы корпоративных списков электронной рассылки. Чем спам отличается от почтовой рассылки?

Тема 6

Виды рекламы в интернете. Основные рекламные носители. Контекстная реклама и её отличие от медийной рекламы в интернете. Способы размещения контекстной рекламы: текстовый блок, медийный контекстный баннер, ссылки. Основные системы/площадки контекстной рекламы. Измерение эффективности: CTR, конверсия посетителя в покупателя. Формы оплаты за баннерную рекламу: FFA, CPT, CPC, CPV, CPS. Настройки размещения рекламного носителя: понятие таргетинга (географический, временной, поведенческий, профильный и т.д.).

Домашнее задание: зарегистрироваться в Yandex.Direct и создать, используя профессиональные настройки, рекламную кампанию Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций.

Тема 7

Социальные медиа: определение и виды. Гражданская журналистика. Понятие CGM. Что такое интернет-мем? Блоги, блогосфера и виды блогов. Особенности аудитории и основные технологии работы с ними. Блоги в России: статистика аудитории и портрет среднего блогера. Классификации блогов. Коллективные и корпоративные блоги, видеоблоги. Как создать успешный блог? Самые популярные блоги России (топ-10). Интеграция СМИ и блогов. Эффективность блога. Использование блогов в связях с общественностью. Перспективы развития блогинга. 

Тема 8

Социальные сети в интернете: основные принципы функционирования. В чём притягательность социальных сетей в интернете? Что такое эффект "мир тесен"? Социальные сети в интернете и социальные сети в обществе.
Социальные сети как сервис нового поколения. Основные социальные сети: сравнительный анализ. Аудитория социальных сетей в России и в мире: количество пользователей, интенсивность использования, социально-демографические характеристики, динамика развития. Основные направления взаимодействия с участниками социальных сетей. Способы продвижения товаров и услуг в социальных сетях. Нишевые социальные сети. Недостатки маркетинга в социальных сетях. Что такое "троллинг"? Оценка эффективности маркетинга в социальных сетях. Перспективы социальных сетей.

Тема 9

Twitter как сервис нового поколения. Основные функциональные возможности. Что такое хэш-тег? Как отправить сообщение конкретному пользователю. Как добавить фотографию к сообщению? Как Twitter зарабатывает? Преимущества и недостатки Twitter. Статистика: количество пользователей, самые популярные пользователи (в России и за рубежом). Мобильный маркетинг и геолокация с помощью Twitter.  Основные способы использования Twitter для связей с общественностью.

Тема 10

Вирусные технологии в интернете. Понятия вирусного и партизанского PR. Концепция партизанского маркетинга. Технология создания, этапы, сервисы. Форматы носителей вирусных технологий. Основные площадки viral video. Проблема оценки эффективности и контроля распространения. Статистика и оценка эффективности. Плюс и минусы вирусного маркетинга в Сети. Наиболее интересные примеры.
 

Тема 11

Product placement в играх. Игровые платформы. Alternative Reality Games. Статистика игровой индустрии (в объёмах продаж). Сколько в среднем люди играют в игры (в России, и за рубежом)? Социально-демографические и психологические особенности пользователей компьютерных игр. Принципы, преимущества, примеры. Этичные и неэтичные инструменты – stealth, виртуалы. Взаимодействие с другими инструментами. Размещение в игровом контенте. SIMS и SL. Hiddenmarketing и политика компании. Использование электронных игр в связях с общественностью.

Тема 12

Мобильный маркетинг. Интеграция. мобильной связи и компьютерных технологий. Миниатюризация и мобильность как основные тенденции современных информационных технологий. Статистика использования мобильной связи. Основные технологии мобильного маркетинга. QR-коды.  Примеры. Цели и задачи мобильного маркетинга. Преимущества и недостатки.



Comments