Заочники (2011)

Практические занятия – 8 часов

Форма отчетности – зачет


Тематический план



1. Понятие глобальной сети. Определение Интернет. Возникновение сети Интернет: основные этапы. Вэб 1.0 и Вэб 2.0. Зарождение и становление национальных компьютерных сетей. Принципы работы Интернета. Понятия адреса и протокола. Основные принципы функционирования протоколов базового уровня TCP/IP. Система адресации в Интернете. Принципы построения цифровых адресов. DNS — система имен доменов. Уровни системы доменов. Специфика доменных имен: по региональному принципу, по характеру организации. Сервисы сети Интернет. Специфика использования основных современных сетевых сервисов в деятельности PR-специалистов (электронная почта, телеконференции, списки рассылки, чаты, Интернет-пейджеры, FTP). Взаимосвязь и различие отложенных и прямых Интернет-сервисов. Основные понятия World Wide Web. Поиск информации в Интернете: каталоги, поисковые системы, метапоисковые системы, информационные ресурсы. Специфика использования Интернет-коммуникаций в СО. Конкурентные преимущества Интернета применительно к PR-деятельности. Коммуникативные характеристики Интернета как канала и среды маркетинговых коммуникаций.

2. Формы представительств в Интернете. Специфика, содержание, структура основных моделей Интернет-ресурсов (сайт-визитка, промо-сайт, корпоративный сайт, информационный портал, Интернет-магазин. Цели и задачи Интернет-ресурса. Этапы создания веб-сайта. Подготовка технического задания Интернет-проекта: критерии, содержание. Исследования сегментов целевой аудитории. Концепция структуры и дизайна веб-сайта. Проблема информационного наполнения. Домен сайта. Принципы разработки. Регистрация. Понятие веб-хостинг: характеристика, содержание, виды. Структура рынка отечественных Интернет-компаний. Критерии при выборе исполнителей Интернет-проекта. Критерии обновления и актуализации информационного наполнения. Основы юзабилити. Интуитивно-понятный интерфейс. Эргономика. Принципы построения системы ориентирования по сайту. Элементы системы навигации (главное меню, карта сайта, система гиперссылок, форма поиска, дополнительное функциональное меню).

3. Продвижение ресурса в сети Интернет: индексация в поисковых системах, регистрация в каталогах и рейтингах. Оптимизация под поисковые системы. Принципы ранжирования в результатах запроса в основных поисковиках. Прописывание в каталогах общего назначения и тематических. Неэтичные методы продвижения: спамдексинг, клоакинг, дорвеи, свопинг, накрутка цитируемости, счетчиков, посещаемости. Взаимодействие с тематически близкими ресурсами. Обмен статьями. Трансляция новостей и информеры. RSS-агрегаторы новостей. Размещение пресс-релизов. Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений. Службы рассылок (mail list). Рассмотрение специфики применения служб списков рассылки (Subscribe.Ru, MailList.Ru, Content.Mail.ru). Рубрикация списков рассылки. Правила регистрации пользователей. Создание на базе службы корпоративных списков электронной рассылки. Оффлайновые средства поддержки Веб-сайта.

4. Медиарилейшнз в онлайн-среде. Интернет и традиционные СМИ. Социальные медиа. Гражданская журналистика. Интернет-журналистика. Основные инструменты медиа-рилейшнз в интернете. Корпоративный сайт и раздел для прессы. Структура раздела для прессы. Инструменты обратной связи. SMO как основной инструмент оптимизации корпоративного сайта.
Электронный PR-текст. Особенности и виды электронных PR-текстов. SEO-копирайтинг: техника и результаты.



Comments