УММ_Социальные_медиа_Магистры2017

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА: ЦЕЛИ, СТРАТЕГИИ, ТАКТИКА

Преподаватель: Быков Илья Анатольевич, доктор политических наук, доцент

Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении


План лекционных занятий


7.09. Теория информационного общества о сущности социальных медиа.

14.09. Сетевой подход к изучению социальных медиа.

21.09. Социальные медиа в связях с общественностью и рекламе.



План практических занятий


28.09. SEO и SMO – сходства и различия

5.10. Электронный PR-текст: принципы копирайтинга в социальных медиа

12.10. Интернет-реклама в социальных медиа: основные площадки и технологические приёмы

19.10. Корпоративный сайт и маркетинг в в социальных сетях: плюсы и минусы

26.10. Медиарилейшнз и социальные медиа.

2.11. Википедия и вики-проекты: принципы работы и роль в медиа-пространстве.

9.11. Блоги в связях с общественностью и рекламе: преимущества и недостатки.

16.11. Вирусные технологии. Вирусные видео-ролики

23.11. Электронные игры в связях с общественностью и рекламе

30.11. Мобильный маркетинг: продвижение через мобильные приложения

7.11. Мессенджеры как сервис нового поколения: преимущества и недостатки.


Практические занятия ведет: Быков Илья Анатольевич, доктор политических наук, доцент.


Самостоятельная работа в присутствии преподавателя


Не предусмотрено


Внутрисеместровый контроль


Контроль посещаемости


Текущий контроль


Зачет


Вопросы к зачету


1. Понятие глобальной сети Интернет

2. Коммуникативные характеристики Интернета

3. Социально-коммуникативные функции и дисфункции Интернета

4. Этапы развития глобальной сети Интернет

5. Технологии Веб 2.0

6. Принципы организации работы Сети: протоколы, адреса, домены

7. Сервисы глобальной сети Интернет

8. Поисковые машины и каталоги

9. Техника поиска в Интернете

10. Различия поисковых инструментов. Преимущества и недостатки ведущих поисковых машин

11. Пониятие мониторинга Интернета

12. Социально-демографические и психологические характеристики интернет-пользователей

13. Мировая аудитории Интернета

14. Аудитория социальных медиа

15. Российская аудитория Интернета

16. Формы представительства организаций в Интернете

17. Доменное имя и вэб-хостинг

18. Классификация сайтов

19. Этапы создания сайта

20. Структура сайта, работа с контентом, основы юзабилити

21. Пресс-комната и основные инструменты он-лайн медиа-рилейшнз

22. Продвижение сайта

23. Неэтичные формы продвижения сайтов

24. Электронный PR-текст: его особенности, преимущества и недостатки

25. SEO-копирайтинг

26. Понятие интернет-журналистики

27. Влияние Интернета на традиционные СМИ

28. Специфика электронных медиа-рилейшнз

29. Виртуальная реальность как будущее интернет-технологий

30. SEO и SMO – сходства и различия

31. Электронный PR-текст: принципы копирайтинга в социальных медиа

32. Интернет-реклама в социальных медиа: основные площадки и технологические приёмы

33. Медиарилейшнз и социальные медиа.

34. Википедия и вики-проекты: принципы работы и роль в медиа-пространстве.

35. Блоги в связях с общественностью и рекламе: преимущества и недостатки.

36. Вирусные технологии. Вирусные видео-ролики

37. Электронные игры в связях с общественностью и рекламе

38. Мобильный маркетинг: продвижение через мобильные приложения

39. Мессенджеры как сервис нового поколения: преимущества и недостатки.

40. Перспективы развития социальных сетей


Критерии оценки


Оценка знаний студента по дисциплине «СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА: ЦЕЛИ, СТРАТЕГИИ, ТАКТИКА» складывается из оценки его работы на практических занятиях и ответа на зачете.


Система оценивания на семинарах:


посещение лекционных и практических занятий – по 2 балла за занятие

выступление, участие в дискуссии – 2 балла

доклад – 10-20 баллов

штраф за опоздание на занятие – 2 балла

штраф за срыв занятия – 10 баллов

При пропуске семинара допускается предоставление работы в письменном виде, работа оценивается на балл ниже, чем при ее самостоятельном представлении на занятии.


Система оценивания на зачёте:

теоретически полный ответ, примеры, способность размышлять над дискуссионными проблемами – 50 баллов,

теоретически полный ответ – 40 баллов,

теоретически неполный ответ – 30 баллов,


Перевод единиц для получения зачёта:

Зачёт – 80-100 баллов


Пример тестового задания / Типовые вопросы


Не предусмотрено.


Основная литература



1. Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика. М. : Аспект Пресс, 2011. 141 с.

2. Баранов А. Три правила успеха интернет-маркетинга. М. : РИОР, 2011. 203 с.

3. Броган К. Агенты влияния в Интернете : как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса. Спб.: Питер, 2012. 304 с.

4. Быков И.А, Мажоров Д.А., Слуцкий П.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью: Уч. пособие / Отв. ред. И.А. Быков, О.Г. Филатова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. 266 c.

5. Годин А. А., Годин А. М., Комаров В.М. Интернет-реклама : учебное пособие. М. : Дашков и К, 2012. 168 с.

6. Интернет-СМИ : теория и практика / под ред. М. М. Лукиной. М. : Аспект Пресс, 2010. 348 с.


Дополнительная литература


1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. СПб.: Питер, 2004. 840 с.

2. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. М.: Promo.ru, 2002. 542 с.

3. Голик В.С., Толкачев А.И. Интернет-реклама, или Как делаются деньги в Сети. М., 2006.

4. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: всё о PR и рекламе в сети. М.: Вершина, 2008.

5. Данько Т.П. и др. Электронный маркетинг: Учеб. пособие. М.: Вильямс, 2003. 118 с.

6. Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Интернет. М.: ООО Норд, 2004. 300 с.

7. Интернет-реклама: Учебное пособие / Под ред. А. А. Романова. М.: МЭСИ, 2008. 70 с.

8. Инькова Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности. М.: Омега-Л, 2008. 180 c.

9. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2005. 260 c/

10. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004. 154 с.

11. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете. М.: Альпина Паблишер, 2003. 340 c.

12. Кузнецова Ю.М., Чудова Н.М. Психология жителей Интернета. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 218 с.

13. Макконнелл Б., Хуба Дж. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М.: Вершина, 2008. 200 с.

14. Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов. М.: Вильямс, 2007. 198 с.

15. Ноблес Р., Греди К.Л. Эффективный Web-сайт. М.: Юнити, 2004. 244 с.

16. Прайс Дж., Прайс Л. Текст для Web: доступность и привлекательность. М., 2003. 214 с.

17. Уилкокс Д.Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М.: ИМИДЖ-Контакт, 2004. 528 с.

18. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. СПб.: Питер, 2003. 212 с.

19. Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Учебное пособие. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. 192 с.

20. Филлипс Д. PR в интернете. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2004. 256 с.

21. Хейг М. Электронный Public Relations. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 198 с.

22. Чебыкин Р.И. Разработка и оформление текстового содержания сайтов. СПб.: Питер, 2004. 332 с.

23. Чугунов А.В. Российская интернет-аудитория в зеркале социологии. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 268 с.

24. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2010. 560 с.

25. Ющук Е., Кузин А. Противодействие чёрному PR в Интернете. М.: Вершина, 2008. 174 с.